Структурные подразделения в МОАУ «СОШ № 13 г. Орска» отсутствуют.
Управление школой осуществляется в соответствии с законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МОАУ «СОШ № 13 г. Орска» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления МОАУ «СОШ № 13 г. Орска» осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ:
ДИРЕКТОР - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ - высший орган самоуправления, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения.
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА - решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего распорядка, проектов локальных актов школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ - обеспечивает реализацию норм Трудового кодекса РФ, заключает коллективный договор, соглашение по охране труда, содействует гармонизации социальных отношений учителей, воспитателей, других работников с администрацией (работодателем) в сфере труда.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ:
ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ:
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методический совет ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей. Творческая группа учителей - временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ:
СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ - выступает в период между заседаниями Наблюдательного совета школы в роли органа управления, который содействует совершенствованию материально-технической базы школы, благоустройству её помещений и территорий; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; содействует организации конкурсов, фестивалей, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий школы; рассматривает другие вопросы, отнесенные к его компетенции «Положением о Совете родителей».
СОВЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ "СОДРУЖЕСТВО" - это орган ученического самоуправления жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемого учащимися, основанного на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.